9 июня 2022, 15:11

Олег Кононенко может побить мировой рекорд по суммарному времени пребывания в космосе

Он уже провел на орбите 736 суток за четыре космических полета

МОСКВА, 9 июня. /ТАСС/. Командир отряда космонавтов Роскосмоса Олег Кононенко готовится установить новый мировой рекорд по суммарной продолжительности пребывания человека на орбите. Об этом заявил глава пресс-службы госкорпорации Дмитрий Струговец.

"Сейчас за его плечами 736 суток пребывания на орбите за четыре космических полета. Во время следующей экспедиции на МКС, которая состоится в 2023 году, Олег Дмитриевич, скорее всего, побьет рекорд нашего соотечественника Геннадия Падалки (878 суток)", - сообщил он.

На данный момент Кононенко готовится к очередному полету в качестве командира дублирующего экипажа МКС-68. В гидролаборатории Центра подготовки космонавтов он отработал типовые для выхода в открытый космос операции и приступил к выполнению целевых задач выхода в открытый космос.

Олег Кононенко летал на Международную космическую станцию четыре раза: в качестве бортинженера 17-й экспедиции на корабле "Союз ТМА-12" (апрель - октябрь 2008 года), бортинженера 30-й экспедиции и командира 31-й экспедиции на борту "Союз ТМА-03М" (декабрь 2011 года - июль 2012 года), командира корабля "Союз ТМА-17М" в июле - декабре 2015 года, а также командира дублирующего экипажа корабля "Союз МС-09" и командира основного экипажа корабля "Союз МС-11" с декабря 2018-го по июнь 2019 года.